Как задавать продающие вопросы на фрилансе
Как правильно задавать вопросы заказчику, чтобы получить всю необходимую информацию с одной стороны и с другой мягко подвести его к такому решению, что выгодно вам!
Примеры подобных вопросов:
- Где я могу посмотреть материалы?
- Для чего вам нужно это видео/логотип/дизайн и т.д.?
- Какой пример подобной работы вам нравится?
В этом случае Вы сможете сразу подобрать такой пример, который в состоянии сделать и вам не придется отвечать, что чего-то вы выполнить просто не в состоянии.
Как подвести клиента к тому варианту, что выгоден вам.
На этапе, когда вы уже договорились работать, и хотите обсудить все существенные детали заказа очень важно правильно общаться с клиентом, задавая ему наводящие вопросы. Надо брать инициативу на себя: либо вы ее примете на себя, либо руководить будут вами.
Вопрос клиенту не должен подразумевать ответы “да” или “нет”. Велик шанс, что собеседник откажется от вашего предложения.
Лучше сказать: «Я думаю, ваше видео будет смотреться не слишком выразительно без заставки. Поэтому я предлагаю следующие варианты!» Но это имеет смысл именно в том случае, если клиент не заявил, что бюджет жестко ограничен.
Стоит избегать следующих вопросов.
- Чего вы хотите?
- Это для вас дорого/дешево?
- Сколько у вас денег?
Лучше сказать: У вас уже сформирован бюджет или вы рассматриваете предложения исполнителей?
И не забудьте уточнить:
- Когда работа должна быть сдана?
- Когда вы готовы начать?
Ведь некоторые заказчики ищут исполнителя заранее, например, за месяц. Это опять же важно для планирования работ.
Комментарии
Отправить комментарий