7.1. Активная позиция фрилансера — залог успеха
Существует несколько принципиально отличающихся подходов к
работе с клиентами. Моя позиция заключается в том, что успех сделки
зависит от выбора клиента. Не от клиента, а от его выбора! Человека вы
поменять не можете, но вы можете поменять подход к выбору клиентов.
Как часто вы сталкивались с ситуацией, что все вроде бы хорошо,
клиент идет на контакт, вы договорились о цене и приступили к работе. И
тут начинаются постоянные придирки, клиент вмешивается в вашу
работу, пытается указывать не только «что», но и «как» вам надо делать!
Причем, как правило, это коррелирует с размером оплаты. Чем меньше
клиент платит, тем больше требует. Думаю, мало кому это нравится.
Чтобы с большой долей вероятности избежать подобного, я
рекомендую вам практиковать активную позицию.
Если вы профессионал, то должны понимать, что это вы выбираете. Если вам хочется отдать на откуп принятие решений клиентом — это ваше право. Но тогда не удивляйтесь, почему вы не управляете процессом. Даже если клиент сам к вам идет в руки и готов заплатить деньги, всегда анализируйте, что это за клиент.
Пойдем дальше. Вы не только осознанно подходите к выбору клиента, но и стараетесь строить работу с ним по своим правилам. Т.е. если вы спец, то клиент не должен указывать вам, что и как делать. Вы сами знаете это лучше него. Это не значит, что надо быть глухим к желаниям клиента. Ни в коем случае! Все это выясняется на этапе диагностики и постановки задачи. Но когда я понимаю, что нужно клиенту, я принимаю ответственность по тому, как сделать клиента счастливым, на себя!
Опыт подсказывает, что вариант, полный риска с одной стороны, когда вы берете ответственность на себя, в реальности приносит вам больше возможностей. А самое интересное — заказчик, который соглашается работать на подобных условиях, как правило, хорошо платит. Все дело в том, что он привык обращаться к специалистам высокого уровня, привык делегировать им работу. И ему совсем не интересно вникать в тонкости.
Если вы профессионал, то должны понимать, что это вы выбираете. Если вам хочется отдать на откуп принятие решений клиентом — это ваше право. Но тогда не удивляйтесь, почему вы не управляете процессом. Даже если клиент сам к вам идет в руки и готов заплатить деньги, всегда анализируйте, что это за клиент.
Пойдем дальше. Вы не только осознанно подходите к выбору клиента, но и стараетесь строить работу с ним по своим правилам. Т.е. если вы спец, то клиент не должен указывать вам, что и как делать. Вы сами знаете это лучше него. Это не значит, что надо быть глухим к желаниям клиента. Ни в коем случае! Все это выясняется на этапе диагностики и постановки задачи. Но когда я понимаю, что нужно клиенту, я принимаю ответственность по тому, как сделать клиента счастливым, на себя!
Опыт подсказывает, что вариант, полный риска с одной стороны, когда вы берете ответственность на себя, в реальности приносит вам больше возможностей. А самое интересное — заказчик, который соглашается работать на подобных условиях, как правило, хорошо платит. Все дело в том, что он привык обращаться к специалистам высокого уровня, привык делегировать им работу. И ему совсем не интересно вникать в тонкости.
Комментарии
Отправить комментарий