2.1. Признаки «вашего» клиента
1. Клиент готов работать в конкретные сроки и знает, чего хочет.
Желательно, если в описании задания вы видите:
- конкретные сроки,
- дату предоставления материалов,
- дату сдачи работы.
Все это сигнализирует вам о том, что человек определился с тем, что он хочет и когда он этого хочет. А не просто прощупывает почву на предмет планирования затрат или того, сколько специалистов в принципе откликнутся.
2. Желательно, чтобы у клиента была история заказов и отзывы. Естественно, что однозначного правила тут нет. Клиент без истории тоже может оказаться адекватным и щедрым. Но риски найти дурного заказчика все же гораздо выше, если у него нет ни истории заказов, ни отзывов от фрилансеров.
При этом, если вы только стартуете, и у вас не было еще ни одного проекта в work history, то самый ценный ресурс, который у вас есть, это время! Поэтому, на мой взгляд, лучше потратить это время с пользой, чем на пустые отклики.
Имеет смысл работать, если вы видите клиента с историей, который до этого заказывал подобные работы. По этим заказам у него хорошая репутация, фрилансеры оставили ему хорошие отзывы, он хорошо им заплатил, а заказы были интересными.
Приведу пример, что среди моих несколько клиентов есть один постоянный, у которого не было истории, когда мы начинали работу. И взаимодействие с ним строится вполне успешно. Но это везение. Во всех других случаях много раз убеждался в правоте своего правила.
3. Важно, чтобы клиент был из определенной страны. Помните, что людям из разных стран присуще определенное культурологическое поведение, и на вас лежит ответственность по выбору того, с кем вы хотите работать. Для себя я понял, что предпочитаю работать с американцами, европейцами, включая Великобританию, и с австралийцами.
4. Ниша клиента должна совпадать с вашей. Клиент должен быть из вашей ниши, то есть если вы до этого потратили время на специализацию, то не стоит тратить время на клиентов, которые не соответствуют вашему профилю, вашей специализации. Ведь если вы откликнетесь на проект клиента без существенных, четко выраженных преимуществ, то вы будете просто еще одним фрилансером, который откликнулся на проект. Но вероятность контакта с вами будет выше, если вы откликаетесь на проект из вашей ниши, где сможете продемонстрировать все ваши преимущества. Всегда делайте акцент на том, что вы являетесь специалистом именно по этому типу продуктов в той сфере, которую представляет клиент.
5. Оцените щедрость клиента. Думаю, здесь никаких особых пояснений не надо. Просто при отклике оцените, готов ли заказчик заплатить вам сумму, которую вы выставляете в час. Это можно проверить по истории заказов, по тому, сколько денег он платил ранее. Например, если вся его многочасовая история – это работа с индусами по 3 доллара в час, то сложно поверить, что он вдруг захочет платить по $20-25 в час.
Tags:
- конкретные сроки,
- дату предоставления материалов,
- дату сдачи работы.
Все это сигнализирует вам о том, что человек определился с тем, что он хочет и когда он этого хочет. А не просто прощупывает почву на предмет планирования затрат или того, сколько специалистов в принципе откликнутся.
2. Желательно, чтобы у клиента была история заказов и отзывы. Естественно, что однозначного правила тут нет. Клиент без истории тоже может оказаться адекватным и щедрым. Но риски найти дурного заказчика все же гораздо выше, если у него нет ни истории заказов, ни отзывов от фрилансеров.
При этом, если вы только стартуете, и у вас не было еще ни одного проекта в work history, то самый ценный ресурс, который у вас есть, это время! Поэтому, на мой взгляд, лучше потратить это время с пользой, чем на пустые отклики.
Имеет смысл работать, если вы видите клиента с историей, который до этого заказывал подобные работы. По этим заказам у него хорошая репутация, фрилансеры оставили ему хорошие отзывы, он хорошо им заплатил, а заказы были интересными.
Приведу пример, что среди моих несколько клиентов есть один постоянный, у которого не было истории, когда мы начинали работу. И взаимодействие с ним строится вполне успешно. Но это везение. Во всех других случаях много раз убеждался в правоте своего правила.
3. Важно, чтобы клиент был из определенной страны. Помните, что людям из разных стран присуще определенное культурологическое поведение, и на вас лежит ответственность по выбору того, с кем вы хотите работать. Для себя я понял, что предпочитаю работать с американцами, европейцами, включая Великобританию, и с австралийцами.
4. Ниша клиента должна совпадать с вашей. Клиент должен быть из вашей ниши, то есть если вы до этого потратили время на специализацию, то не стоит тратить время на клиентов, которые не соответствуют вашему профилю, вашей специализации. Ведь если вы откликнетесь на проект клиента без существенных, четко выраженных преимуществ, то вы будете просто еще одним фрилансером, который откликнулся на проект. Но вероятность контакта с вами будет выше, если вы откликаетесь на проект из вашей ниши, где сможете продемонстрировать все ваши преимущества. Всегда делайте акцент на том, что вы являетесь специалистом именно по этому типу продуктов в той сфере, которую представляет клиент.
5. Оцените щедрость клиента. Думаю, здесь никаких особых пояснений не надо. Просто при отклике оцените, готов ли заказчик заплатить вам сумму, которую вы выставляете в час. Это можно проверить по истории заказов, по тому, сколько денег он платил ранее. Например, если вся его многочасовая история – это работа с индусами по 3 доллара в час, то сложно поверить, что он вдруг захочет платить по $20-25 в час.
Tags:
клиент |
кредит |
онлайн банк |
интернет |
онлайн |
банк онлайн |
банк |
интернет банкинг |
мобильный банк |
online ru |
онлайн интернет |
клиент банк |
войти в интернет |
Комментарии
Отправить комментарий